Литературная школа

Можно ли писать о том, в чем не разбираешься?



Многие авторы слышали совет: «писать нужно о том, в чем хорошо разбираешься!». Это действительно так, и к этому совету стоит прислушаться, но не всегда его можно использовать, и не всегда буквально.


Когда совет неприменим?

1. Если автор описывает нечто несуществующее в природе, и описываемый образ, явление полностью авторская выдумка, то этот совет точно не подходит. Но, тем не менее, задача у писателя непростая - ведь при этом нужно чтобы читатель поверил в авторскую выдумку. Тогда для большей достоверности в фантазию добавляются какие-то реально существующие в жизни детали - например, какой-нибудь несуществующий пришелец (фантазия) имеет потребность в пище и любви (реальность). ⠀
⠀⠀
2. Автор просто физически не в силах разбираться во всех нюансах того, о чем пишет - например, в его произведении есть описание рабочих будней нейрохирургов, ещё автор пишет о биологическом оружии и о спецслужбах. Какой выход есть у автора, если он сталкивался с этим только лишь придумывая свой сюжет? Неужели в этом всем писателю нужно разбираться самому? На самом деле нет. Не нужно. Гораздо проще проконсультироваться со знающими людьми, чтобы они помогли сделать историю более правдоподобной, поделились каким-то интересными фактами, указали на недопустимые ошибки и помогли их исправить. К тому же сегодня есть интернет, которым тоже можно воспользоваться и найти нужные подсказки и ответы. Учиться у других авторов, смотреть как они решают подобные задачи тоже очень полезно.

3. Автор, убежденный в том, что писать нужно только то, в чем разбираешься, может слегка «закиснуть», особенно когда старая тема поднадоела, а в новой теме автор еще не уверен и потому не пишет вообще ничего. Потому советом можно на какое-то время пренебречь, если требуется встряхнуться и выйти за рамки, если хочется попробовать что-то новое, поэкспериментировать, призвать вдохновение. Писателям тоже необходимо время от времени покидать зону комфорта и уходить от привычных тем. Не нужно пытаться разбираться сразу во всем, но если все же хочется изучить что-то еще, что еще вам не было знакомо и использовать это в своем творчестве, то почему нет? Не хотите писать на публику, экспериментируйте «тайно», для себя.

4. Автор начинающий, в поиске – тут допустимо пробовать вообще все, писать о чем угодно, пока автор сам не поймет, в чем действительно разбирается, или же пока не поймет, в чем хочет разобраться.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях!


Оксана Рязанова

Оксана Резанова

Писательница, поэтэсса, иллюстратор. Автор нескольких сборников стихов и книги "Практик" о саморазвитии. Помогает молодым начинающим талантам раскрываться и расти над собой.